А почему бы не заняться экспериментированием? Чем полезно детское экспериментирование? Во-первых, у ребят появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества, свойства. Во-вторых, экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир, полный чудес и загадок. В-третьих, у детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, что, естественно, влияет на их самооценку.
Все дети любят рисовать красками, но ведь с ними можно провести и интересные опыты. Итак, первым экспериментом стал увлекательный опыт, который показал, как образуются разные цвета при смешении трех основных цветов: красного, желтого и синего. А затем дети с восхищением наблюдали , как волшебные краски начали «танцевать» в молоке, разбегаясь от ватной палочки, смоченной в жидком мыле.
А уж запомнить последовательность цветов в радуге, разучив известную всем поговорку, детям не составило труда. Да и помощь воспитателю в оформлении приемной комнаты (изготовление из бумажных полосок радуги и радужных павлинов) не прошла даром. Дети увидели еще и результат и значимость своего труда.
На следующий день ребята познакомились со свойствами воздуха - ловили его пакетиками, дули в трубочки, наблюдали за крутящейся от теплого воздуха бумажной змейкой и получили первоначальное представление о ветре.
Не менее увлекательными были эксперименты с водой : какую форму принимает вода, какие предметы в воде тонут, какой цвет и запах у воды, что в ней растворяется. А выльется ли вода из баночки, если ее накрыть бумагой, крепко прижать и перевернуть вверх дном? Только вот попробовать такой эксперимент отважился не каждый.
Много радости и положительных эмоций принесли детям мыльные пузыри: ведь их можно надувать не только через трубочку, но и через воронку и даже через пластиковую бутылку. Удивительным было и то, как можно выдуть сразу три пузыря и сделать мыльный купол над маленьким по размеру предметом.
А еще дети познакомились со свойствами магнита, узнали про таинственный мир вулканов, понаблюдав в «лабораторных условиях» извержение вулкана, научились взвешивать предметы на аптекарских весах и сравнивать вес предметов.
Даже ничем не приметные камни таят в себе много удивительных загадок: они разные цветом и на ощупь, имеют разную прочность, а некоторые даже рисуют. Развивая свою наблюдательность дети собрали коллекцию камней, а Саша Поздеева, Даша Хозяинова и Алиса Кислякова показали ребятам свои коллекции камней.
Напоследок ребята узнали «откуда берется хлеб» и сами из готового теста под руководством повара Надежды Владимировны вылепили различные булочки и с удовольствием съели их за ужином.
Такие эксперименты в форме игры научили ребят наблюдать за окружающим миром, задаваться вопросами и открывать законы природы и мироздания.