Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой образовательной организации. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, имеются дидактический и демонстрационный материал, развивающий материал (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В детском саду в методическом кабинете имеется свой книжный фонд который включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В групповых комнатах оборудованы книжные уголки, где в свободном доступе для детей имеется детская художественная и познавательная литература.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входных дверях оборудованы электрические звонки.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная организация осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Приказом назначены ответственные за организацию питания.
При необходимости, возможна корректировка меню с учетом непереносимости отдельных продуктов питания детьми.
Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню на 2 недели. Ежедневно вывешивается меню в групповой комнате.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. В здании установлены автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение и охранная сигнализация. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма.
В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением
режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса.
Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГБУЗ «Усть-Цилемская ЦРБ» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организация профилактических осмотров;
- организация и проведение иммунопрофилактики;
- постановка и учет туберкулиновых проб;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- рекомендации по организации питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;
-профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.
Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
В групповой комнате в свободном доступе для детей имеются уголки «уединения».
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В период в 2020 года планируется оборудование санитарно-гигиенического помещения установка опорных поручней у санузла.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья как таковые отсутствуют, по причине отсутствия таких детей.
телевизор- 2
DVD плеер-1
музыкальный центр-1
компьютер - 1
принтенр - 2
ноутбуки - 3