Пятница
20.09.2019
15:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт МБДОУ "Детский сад № 10" с. Коровий Ручей
Главная Регистрация Вход
ФГОС ДО »
Меню сайта

Наши традиции

...

...

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодняшние посетители:

"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться".

                                                  Доктор психологических наук:  Леонид Абрамович Венгер

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" Согласно этого приказа  утратили свою силу приказы Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и приказа № 2151 от 20 июля 2011 года "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации  основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"


Приказ Министерства образования Республики Коми от 09.12.2013 г. № 295 "О внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе образования Республики Коми"


Приказ управления образования администрации МО МР "Усть-Цилемский" "О внедрении ФГОС в системе образования Усть-Цилемского района"


Приказ МБДОУ "Детский сад № 10" с. Коровий Ручей "О внедрении ФГОС дошкольного образования"


Положение о рабочей группе по введению ФГОС в МБДОУ "Детский сад № 10" с. Коровий Ручей


Протоколы заседаний рабочей группы по введению ФГОС


 

Родителям о ФГОС ДО

Что такое ФГОС?

«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.  Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

ФГОС ДО - утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» В нём говорится:  дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).   Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.
 
Определение ФГОС ДО -  это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
- расширения возможностей развития личностного потенциала и
- способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
- обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
- приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурнымнормам, традициям семьи, общества и государства;
- развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- реализации вариативных образовательных программ;
- соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.
       Цели стандарта:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
   Выделяется 5 образовательных областей:
 - Социально-коммуникативное развитие;
 - Познавательное развитие;
 - Речевое развитие;
 - Художественно-эстетическое развитие;
 - Физическое развитие.
Объем ООПДО Обязательная часть – не менее 60% от её общего объёма. Часть, формируемая участниками образовательных отношений –  не более 40%
Структура ООПДО. Включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
 ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
 ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
 ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
 ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
 у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
 ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
 ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». 
 

Буклет  для родителей

"Каждый родитель желает знать"

 

  

Книга Памяти ДОУ

Обратная связь
Какие разделы сайта вам особенно интересны

Всего ответов: 43

Календарь

Друзья сайта

...
Вход

Поиск