Суббота
27.04.2024
10:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт МБДОУ "Детский сад № 10" с. Коровий Ручей
Главная Регистрация Вход
Охрана прав детства »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Наши традиции

...

...

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодняшние посетители:

Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребёнка

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка

Анна Юрьевна Кузнецова

 Адрес 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1

 Телефон +7 (499) 2517740; Факс+7 (495) 2217066; Сайт http://www.rfdeti.ru

Уполномоченный при Главе РК по правам ребенка

Нелли Леонидовна Струтинская

Адрес 167982, г. Сыктывкар, ул. К.Маркса, 229, 1 этаж

Телефон (8212) 285-298; E-mail: opriem1@rkomi.ru

Управление по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования РК

 Адрес: 167982, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса д.210, каб.12

Начальник управления: Якимова Наталья Владимировна,

тел. (8212)246-556; E-mail:obrnadzorkomi@mail.ru

Управление образования администрации МО МР "Усть-Цилемский"

Адрес: 169480, с. Усть-Цильма, ул. Новый кварталд.1А

Специалист дошкольного отдела: Хозяинова Екатерина Ивановна

тел. (82141)92-4-37; E-mail:otd-obr-ust@yandex.ru

Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района

Адрес: с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал д.24A,

Заведующий отделением помощи семье и детям: Носова Ольга Сергеевна

тел. (82141)91258E-mail: Social_u_cilma@rkomi.ru

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ...

Всегда  хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности.

Дети - самая незащищенная, уязвимая социальная группа.

Насилие в семье может иметь различные формы - от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы, и именно последнее практикуется наиболее часто.

Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих.  Часто бывают напуганы и агрессивны.

 Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина.  Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе. Ответственность взрослых защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию. Если вы знаете или подозреваете, о жестоком обращении с детьми и безнадзорности, вы можете помочь им. Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий.

Выделяют четыре вида жестокого обращения с детьми:

1. Физическое насилие - это любое неслучайное нанесение повреждения ребенку.

Физическое насилие над ребенком заметить проще всего. Оно включает в себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий. Как правило, на теле ребенка можно увидеть следы побоев, синяки, кровоподтеки и порезы, переломы и другие следы на теле ребенка, которым так же могут сопутствовать внутренние повреждения органов и тканей.

2. Сексуальное насилие - это использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

3. Пренебрежение - это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

4. Психологическое жестокое обращение  включает в себя психологическое пренебрежение - последовательную неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность, и психологическое жестокое обращение - хронические модели поведения, такие, как унижение, оскорбление, высмеивание ребенка.

 Характеристика ребёнка, пережившего насилие:

Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность. Он отличается повышенной рассеянностью на занятиях и испытывает больше трудностей в обучении и воспитании по сравнению с детьми, выросшими в нормальной обстановке, плохо контролирует свои эмоции и поведение и, не уверенно чувствует себя в обществе.

Чтобы избежать плохого отношения к себе ему нередко приходиться быть чрезмерно уступчивым, так же у него развиваются невротические черты и проблемное поведение. Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях. У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.

Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы. Он с трудом различает эмоции взрослого, плохо дифференцирует их, имеет ограниченную способность понимать другого, себя.

 Типичным недостатком развития в дошкольном возрасте является нарушение самостоятельности. Он с трудом представляет свое будущее, ориентирован только на ближайшее будущее- поступление в школу, учение.

Скудость, ограниченность чувственного опыта ребенка, воспитывающегося в атмосфере насилия, отрицательно сказывается на формировании его мышления, восприятия, что проявляется в примитивности изобразительной деятельности, в недоразвитии невербального интеллекта.

Факторы, которые способствуют жестокому обращению с детьми и отсутствию родительской заботы о ребенке:

1. В семье, где принято жестокое отношение к детям, часто есть ребенок - мишень, на которого сыплются все шишки. Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и т.д., и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребенок может напоминать о ненавистном родственнике, являться любимчиком одного из родителей, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, иметь физические и умственные недостатки.

2. Критическая ситуация или истечение обстоятельств часто вызывают вспышки жестокого поведения. К ним можно отнести: потерю работы, разлуку с любимым человеком, смерть, нежелательную беременность или другое событие принципиально важное для взрослого.

3. Очень часто причиной жестокого отношения к ребенку является недостаток элементарных знаний о детском развитии. Ожидание, что двухмесячный ребенок отреагирует на наказание, а в шесть месяцев сможет следить за своим мочевым пузырем или стулом, наивно, так как ребенок не может контролировать эти процессы ни физиологически, ни психически. Не зная этого, родители могут наказать ребенка.

4. Модель домашнего насилия, как правило, передается от одного поколения другому. Строгие наказания обычно не считают насилием по отношению к детям, а рассматриваются в качестве семейной традиции.

Дети, подвергающиеся жестокому обращению со стороны своих родителей, имеют особые черты: физические недостатки, инвалидность или задержки в развитии, тяжелый характер, поведенческие трудности.

Дети-инвалиды и отстающие в развитии дети, так же, как и дети с трудным поведением, составляют группу высокого риска подвергнуться жестокому обращению.

Все это создает дополнительное напряжение в семье, укрепляет чувство собственной несостоятельности как родителя и вызывает реакцию со стороны родителей, выражающуюся в насилии над ребенком и пренебрежении по отношению к нему.

Как защитить ребенка от жестокого обращения:

*Прислушивайтесь к своему ребенку.

*Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.

Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.

*Познакомьтесь со всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.

*Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.

*Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.

*Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи детям.

*Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону доверия, если вы подвергаетесь насилию.

*Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения (например, ребенок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным).

*Узнайте имена ваших соседей и их детей.

*Предложите свою помощь молодым родителям.

Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.

Права детей в семье

Ссылки для скачивания рекламно-информационных материалов:

 

1) Видеоролик «Скажи о чем молчишь» (целевая аудитория – подростки) (версии 30 и 15 секунд)

https://cloud.mail.ru/public/6c56f48795e6/30_2__43.avi

https://cloud.mail.ru/public/a4446dbf68b4/15_2__43.avi

2) Видеоролик «Матрешки», версия 30сек. https://cloud.mail.ru/public/45Ka/Krr7fcCoR
3) Видеоролик «Сказки» (версии 30, 15, 5 сек) 

https://cloud.mail.ru/public/DCDB/PikyDYFto

4) Видеоролик «Ваза» (версии 30, 15, 5 сек)

  https://cloud.mail.ru/public/44o3/FyoK6QQuc

5) Видеоролик «Диалоги» (версии 30, 15, 5 сек)  

https://cloud.mail.ru/public/85hi/E5hxwG1vj

6) Видеоролик «Объявление» (версии 30, 15, 5 сек)

 https://cloud.mail.ru/public/Mcen/cvxcWq6wW

7) Видеоролик «Супергерои» (версии 30, 15, 5 сек)

https://cloud.mail.ru/public/MaSu/ucXRhnfC3

8) Видеоролик «Угол» https://cloud.mail.ru/public/5GEK/23NNFmrmv 
9) Видеоролик «Пункт приема детских страхов» 

https://cloud.mail.ru/public/6Kvm/G3vnuAsqd 
10) Видеоролик «Скажи о чем молчишь...»

https://cloud.mail.ru/public/6c56f48795e6/30_2__43.avi

https://cloud.mail.ru/public/bd9646403f8f/30_2_169.avi

https://cloud.mail.ru/public/a4446dbf68b4/15_2__43.avi

Книга Памяти ДОУ

Обратная связь
Какие разделы сайта вам особенно интересны

Всего ответов: 47

Календарь

Друзья сайта

...
Вход

Поиск