Накануне Дня Матери, 24 ноября, в младшей группе воспитатели и родители, а также совместно с социальным партнёром Карпушевским СДК показали инсценировку сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Благодарим за участие: Рочеву О.С., , Глебову О.В. , Хозяинова Е.Ф.– исполнивших роли Лисы, Кукушки, Волка. Особая благодарность мамам наших воспитанников: Дуркиной Е.Н., Хозяиновой М.А., Беккер У.Б., Дуркиной Ю.Н., Ладановой М.В. за актёрское мастерство, проявленное в роли козляток. Также в постановке сказки активное участие приняли дети из дошкольной группы. Мальчики исполнили танец «Муравьи», а девочки «Пчёлки».
Герои этой сказки никого из детей не оставили равнодушными. Дети переживали за козлят, также им понравился и отрицательный герой – Волк. Этой сказкой, мы хотели показать, чтобы дети научились различать добро и зло.
Воспитатели младшей группы: Гайсина В.Г. и Райхерт Н.В.
Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. В условиях детского сада решить это можно через создание центров уединения.
-Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
С целью создания таких уголков в ДОУ был проведен смотр-конкурс "Лучший уголок уединения" среди воспитателей. На конкурс были представлены интересные, разнообразные работы; были разные пособия для наполнения уголка: это и стандартное оборудование (раскраски, книжки, фотоальбомы, игрушки и т.д.) а также нестандартное оборудование (стаканчик и корзинки для гнева, сшиты подушечки с крупами, туба, кубики с фотографиями и т.д.).
Жюри было сложно определить победителей, но все же решение было принято:
1 место - воспитатель Дуркина Л.В.;
2 место - воспитатели Самарина А.Н. и Ермолина О.И.;
Ведущая (Ермолина О.И.) открыла праздничную программу с красивых слов о маме. Мама — самый дорогой в мире человек. Именно ее советы помогают нам в трудных ситуациях. И домой, где ждет мама, хочется возвращаться всегда. Мы всегда должны поддерживать своих родителей, поэтому не лишним будет сказать приятные слова нашим мамам. В этот праздничный день дети подарили не только красивые, добрые слова, но и исполнили танец с шариками и с мамами; поиграли в игру «Узнай своего ребёнка» и эстафету с погремушками, исполнили песню «Мама-первое слово». Будьте здоровы и счастливы наши мамочки, бабушки!
Вся наша страна в последнее воскресенье ноября отмечает День Матери. В младшей группе накануне праздника оформлена выставка детских творческих работ под названием «День Матери, Любви и Красоты». На выставке представлены работы детей, посещающих кружки по аппликации и рисованию. Дети от 3 до 4 лет с помощью аппликации, а самые маленькие детки путем рисования пальчиками изобразили цветы для мамы.
Внимание, заботу, любовь по отношению к мамам, мы воспитываем в детях с самого раннего возраста.
Дорогие мамы, от всей души поздравляем вас с прекрасным праздником Днём Матери. Хотим пожелать только одного, пусть ваши дети будут здоровы, и как можно чаще радуют вас.
В младшей группе, в середине ноября, проходил краткосрочный проект «Маленькая птичка прилетела к нам…», который был посвящен Синичкиному дню. Ежегодно, в нашем детском саду, 12 ноября в день именин у Синички, проходили акции: «Поможем птицам», «Кормушка» и др.
Цикл занятий мы посвятили маленькой птичке – синичке. Малыши от 3 до 4 лет на занятии по аппликации изобразили синицу, которая летит к кормушке. Также в своей работе они использовали нетрадиционную технику – рисование пальчиком и ватной палочкой, и нарисовали корм для птиц и падающие снежинки. Детки от 2 до 3 лет на занятии по рисованию, раскрасили гуашью синицу с помощью пальчикового рисования. На познавательном занятии дети узнали много интересного о зимующих птицах, а также об их характерных особенностях строения. Во время музыкальной деятельности, малышам понравилось напевать песенки «Села птичка на ладошку», «Маленькая птичка прилетела к нам…». Во время проекта с детьми играли в подвижные игры: «Птички и автомобиль»,«Птичка и собака» и др. Для ознакомления с зимующими птицами в уголке природы была оформлена выставка птиц, которые остаются зимовать в нашем крае.
Для родителей в приёмной были оформлены: папка-передвижка «Синичкин день» и выставка творческих детских работ под названием «Маленькая птичка прилетела к нам…».
По завершению проектной деятельности, дети украсили кормушки и помогли воспитателю Гайсиной В.Г. их развесить на деревья на территории детского сада. Также во время прогулки закрепили знания детей о том, чем можно кормить диких птиц. Русский народ верно подметил в пословице «Накормишь птаху зимой, услышишь её пениевесной». Каждую зиму мы занимаемся подкормкой птиц, и поэтому скворечники на участке в летнее время не пустуют. Выводится много птенчиков. Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам! Давайте развесим как можно больше кормушек и поможем птицам пережить зиму.
20 ноября – Всероссийский День правовой помощи детям.
Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в 1959 году в честь принятия ООН «Декларации прав ребенка». В этот же день, но в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребенка». Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.
История возникновения праздника
Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.
В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.
20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.
Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.
Ребенку трудно сориентироваться в меняющемся мире, трудно ответить на многочисленные вопросы, которые ставит перед ним жизнь.
В дошкольной группе прошло мероприятие с детьми старшей и подготовительной группы о правовой помощи детям. Анастасия Николаевна рассказала о правах детей, о документах в которых закреплены эти права. Наталья Геннадьевна провела игры "Назови меня ласково"; "Как растет имя" и "Кто стучится".
В красиво украшенный зал под осеннюю музыку входят дети и встают в круг. Ребят встречает ведущая - Красавица Осень. Она здоровается с ребятами и рассказывает о признаках осени. Детки ей, прочитав стихи об осени, исполнили песню "Золотые листики". Осень предлагает ребятам оглядеться, посмотреть вокруг как красиво осенью: "Пойдём деточки гулять и листочки собирать", ребята исполняют танец "Листики дубовые". После прекрасного танца Красавица Осень позвала детей совершить путешествие в осенний лес на поезде под песенку " Паровоз - воз - воз". Приезжают на поляну, садятся на стульчики и слышится стук.... Под музыку входит Старичок – Лесовичок, заглядывает в свою корзину, охает. Осень здоровается с дедушкой, спрашивает, что он ищет. Лесовичок рассказывает о своём горе, как от него сбежали грибы. Спрашивает у ребят, не видели ли они его грибочков. Осень успокаивает дедушку, обещает что с ребятами найдет его пропажу. А чтоб грибы нашлись нужен дождик. Дети исполняют песенку "Дождик, дождик, не шуми". После Лесовичок спрашивает у ребят, куда они будут прятаться от дождя? (Дети отвечают). Правильно под зонтик. Осень даёт Лесовичку зонт и предлагает вместе с ребятами поиграть в музыкальную игру "Солнышко и дождик". Дедушка замечает, что набежала большая тучка, пугается. Осень успокаивает деда, предлагает посмотреть, что случилось с тучкой ( дети исполняют танец "Виноватая тучка"). Дождик прошёл, дети исполняют " Осеннюю плясовую". Вдруг осень замечает неподалеку расставленные грибочки, спрашивает дедушку, не его ли грибы? Лесовичок узнает свои грибы. Осень попросила ребятам помочь дедушке собрать в корзинку грибы. Малыши с радостью помогают (игра "Собери грибы"). Лесовичок хвалит ребят за помощь и дарит им большой гриб с конфетами, прощается. Дети садятся в "поезд"и под музыку возвращаются в детский сад.