По итогам тематической недели "Я человек" прошло развлечение " Я в мире человек". Ребята повторили правила гигиены, рассказали о предметах гигиены, для чего они нужны и как ими пользоваться. А к старшим ребятам приходила сама королева Грязнуля. Ребята научили её наводить порядок, беречь здоровье и следить за своим внешним видом.
1 октября воспитатель дошкольной группы, Ермолина Ольга Ивановна, провела мастер класс «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» для педагогов МБДОУ «Детский сад № 10". В ходе мастер класса Ольга Ивановна раскрыла понятие, что такое «Пластилинография» и ее сущность. Рассказала о цели и задачах обучения пластилинографии с детьми на занятиях, о ценности этой техники, и о приемах лепки использованных в пластилинографии. Продемонстрировала какие существуют виды пластилинографии. Обобщила свой опыт работы по пластилинографии на занятиях с детьми. В мастер классе по пластилинографии «Осеннее дерево» приняли 7 человек. При выполнении работы педагоги использовали такие приемы как: отщипывание, размазывание, смешивание цветов пластилина, скручивание и скатывание жгутиков пластилина. Атмосфера была энергичная и творческая. В завершении мастер класса педагоги сделали общее фото работ «Осеннее дерево».
По традиции, в конце сентября в нашем детском саду прошёл праздник осени " Краски осени", где ребята были активными участниками праздника. Дети пели песни, рассказывали стихи, танцевали с королевой Осенью (воспитатели Гайсина В.Г. и Райхерт Н.В.) и даже собирали урожай в веселой эстафете. А ребята постарше показали сценку "Таня и овощи". К ребятам приходила тетушка Простуда (Дуркина Л.В.). Они рассказали Простуде как нужно заботиться о своем здоровье и что делать если уже заболели. Вместе все повеселились, поиграли и поели сладости. Разноцветная прекрасная золотая осень! Пусть все будут счастливы и здоровы!!!
Сегодня в нашем садике очень приятная новость, родители Шишеловой Васелины – Наталья Васильевна и Анатолий Федорович подарили книжки для детишек старшего и младшего возраста. Василина вручила книжки малышам. Это добрый поступок, который подарил радость и восторг детишкам. Копилка добрых дел в нашем саду пополняется. Книжный уголок пополнился новыми книгами – это сказки, стихи, рассказы, познавательная литература.
Книга – это самый верный друг. Огромная роль детской книги, художественной литературы в формировании личности является общепризнанной. По словам Б.М. Теплова, искусство захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение.
Художественная литература расширяет представления детей об окружающем мире, формирует первичные ценностные представления, содействует развитию литературной речи, приобщению к словесному творчеству, вводит детей в мир чувств переживаний, создает условия для радостного и содержательного проживания детьми дошкольного детства, удовлетворяет детские интересы и потребности в игре, общении со взрослыми и сверстниками.
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте. Книги развивают кругозор, связную речь, навыки общения, память, мышление, фантазию; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально - волевую сферу. Дети учатся сопереживать героям, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями.
Памятка для родителей
Как научить ребенка беречь книги? Необходимо для этого следовать правилам: 1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков. 2. Не читать во время еды. 3. Не загибать листы, пользоваться закладкой. 4. Класть книгу на чистый стол. 5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте. 6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам. Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге? 1. «Что изображено на этой картинке?» 2. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить». 3. «О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем – подробно?» 4. «Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?» 5. «Чем ты закончишь рассказ по ней?» 6. «Какие слова (имеются в виду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?» 7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?» Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? 1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. 2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем? 3. Что нового, интересного он узнал? 4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения. 5. Как описана природа? 6. Какие слова и выражения ему запомнились? 7. Чему научила его книга? 8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.
Мы от всего детского сада выражаем слова благодарности за доброту семье Шишеловой Василины – маме Наталье Васильевне и Анатолию Федоровичу.
В дошкольной группе детского сада открылась выставка детских поделок на осеннюю тематику. Дети в совместной деятельности с педагогом воплотили свои умения в работах из бумаги, картона, пластилина и природного материала. Как щедра осень на свои краски, так и детские работы украшают приемную группы своим разнообразием, эстетичностью и оригинальностью.
Вот и опять пролетело лето, и мы вновь встречаемся в нашем любимом детском саду. В гости, в День знаний, к ребятам пришел Незнайка (Самарина А.Н.). Он пожелал всем ребятам счастливого и успешного нового учебного года.Незнайка вместе с ребятам отгадывали загадки, играли. пели и танцевали.
Песочница опустела. В группе стало тихо. Куклы аккуратно расставлены по полочкам. Зайчики и мишки загрустили в большой игрушечной корзине, одиноко стоящей в углу... Детский сад простился со своими выпускниками. Как долго дети ждали этого торжественного события, мечтали о нем, разучивали стихи и песни. И вот, наконец, этот день настал.Выпускной в детском саду бывает только один раз в жизни. Этот день никогда больше не повторится. Зато на добрую долгую память останутся фотографии.
Пять лет промчалось с тех пор, как эти 10 мальчиков и девочек переступили порог детского сада. Самым трудным для многих стал период адаптации – привыкание к детскому коллективу. Кого-то в садик приходилось буквально затаскивать. Малыши ревели и упирались изо всех сил. Родители передавали своих чад в надежные руки воспитателей и раскрасневшиеся от волнения и расстройства, убегали на работу. И так поначалу было каждое утро. Наверняка, сюжет знаком многим. Со временем это забылось, дети привыкли и полюбили детский сад.
На прощальном утреннике собрались родители и дети, воспитатели и весь персонал детского сада. Места было немного, но хватило всем. Свои пожелания детям сказали воспитатели, поздравили самые маленькие и конечно же родители.На прощание девчонки и мальчишки сфотографировались на память.Они больше не воспитанники детского сада. Теперь они – первоклассники!
Дорогие ребятишки! Мы с вами вместе прошли прекрасный путь: мы подружились, всегда помогали друг другу и научились разным интересным вещам. Теперь перед вами открывается новая интересная дорога — школа. Так пусть вас всегда согревает солнышко и сопровождает удача. От всего сердца желаем вам счастья, успехов и новых, верных друзей! В добрый путь!!!